Лыжные ботинки salomon: технологии, размеры, совместимость

Содержание:

Крепления Shift и платформа PsP

Salomon и Atomic долго не поддерживали тренд на подвижные крепления без шурупов, но к сезону 2019-2020 все-таки выпустили свою платформу PsP (Prolink Shift Plate) и подвижные крепления Shift. Существует 2 варианта: Race и Pro. Отличия минимальные, не влияющие на практическое применение. Крепления полностью совместимы со всеми ботинками на NNN, Prolink, Turnamic.

Для регулировки нужно сдвинуть вбок белый фиксатор, который находится под крышкой крепления.

Платформа продается как предустановленная, так и отдельно, с возможностью самостоятельной установки на любые лыжи. Платформа PsP полностью совместима с просверленными заводскими отверстиями. Крепления Shift предназначены только для классических лыж, где подвижные крепления дают свободу в настройке работы колодки.

Показатели на стикерах лыж Salomon

На лыжах саломон часто есть наклейки с очень подробными промерами лыж, в которых сложно разобраться. Мы собрали все показатели в один список и кратко расшифровали их значение. Будет намного понятнее, если во время чтения смотреть на наклейку с промерами.

Маркировка классических лыж Salomon

  • FBW (full body weight) — стандартное усилие, имитирующее полный вес среднего лыжника для каждой длины: 206 — 80 кг, 201-70 кг, 196-55 кг, 188 — 45 кг. Нагрузкой FBW снимаются показатели P1, P2, H4.4, H3, L3.3.
  • HBW (half body weight) — стандартное усилие, имитирующее половину веса среднего лыжника для каждой длины: 206 — 40 кг, 201 — 35кг, 196 — 28кг, 188 — 22 кг. Показателем HBW могут обозначать остаточный зазор в мм после приложения стандартного усилия для данной длины лыж. Нагрузкой HBW снимаются показатели L1, L2, H4, L3.
  • BP (Balance Point) — точка баланса
  • VSP — высота колодки, замерянная в точке BP без приложения усилия
  • MF (MidFlex) — усилие, необходимое приложить в точке ВР до закрытия колодки в этой же точке до 0,2 мм
  • LP 1 — точка приложения усилия, расположенная 7 см назад от центра (применяется ТОЛЬКО для замера показателя H3)
  • LP 2 — точка приложения усилия для замера всех остальных показателей кроме MF и VSP Располагается на разном расстоянии от геометрического центра лыжи: 206 — 14 см, 201 −13 см, 196 — 11 см, 188 −10 см
  • H4.4 — высота колодки в высшей точке после приложения соответствующего усилия в точке LP2 и равному FBW
  • H4 — высота колодки в высшей точке при нагрузке HBW в точку LP2
  • P1 — размер передней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
  • P2 — размер задней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
  • L1 — размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
  • L2 — размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
  • H3 — высота высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP1
  • L3 — расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке HBW в точке LP2
  • L3.3 — расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP2

При подборе классических лыж Salomon уделите особое внимание HBW или H3. Эти показатели первичны, только потом учитывается MF

Маркировка коньковых лыж Salomon

  • В правом верхнем углу наклейки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж — половина веса среднего лыжника (HBW). На фото — 33 кг. При помощи этой нагрузки снимаются все остальные промеры лыж.
  • L1 — длина колодки в см от центра лыжи вперед при нагрузке HBW
  • L2 — длина колодки в см от центра лыжи назад при нагрузке HBW
  • H3 — высота колодки в мм в самой высокой точке при нагрузке HBW
  • VSP — высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  • L3 — расстояние от наивысшей точки колодки до центра лыжи при нагрузке HBW
  • MF — нагрузка, которую нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Ультрадистанции

Эта линейка создана для длительного бега, в том числе для преодоления ультрамарафонов, как ответвление Salomon Sense. На первый план тут выходит высокий уровень амортизации и общего комфорта, ведь бежать в таких кроссовках порой приходится очень долго.

Конструкция рассчитана преимущественно на каменистые и технически сложные поверхности: прочный защищённый верх, крепкая устойчивая подошва и универсальный, но не слишком агрессивный рисунок протектора.

При этом модели из этой линейки подойдут не только для гонок, но и для тренировок, в том числе на любительском уровне: достаточный уровень амортизации, устойчивости и защиты позволит с комфортом преодолевать километр за километром.

S/Lab Ultra 3

  • Вес: 290 г
  • Перепад пятка-носок: 8 мм
  • Назначение: длительный бег, горные трейлы
  • Покрытие: любой грунт, кроме глубокой грязи

Третья итерация популярных кроссовок для длительных забегов S/Lab Ultra. В новой версии изменились материалы верха. Инженеры Salomon убрали «крылья» Sensifit и силиконовую ламинацию Skinguard, которая служила для увеличения износостойкости обуви. Теперь верх сделан из прочной и дышащей сетки TPU Mesh, которая совершенно не впитывает влагу. Этот материал уже успел отлично зарекомендовать себя в моделях S/Lab Sense 7 и 8 поколений и Salomon Sense 4 Pro.

Внутренний мягкий материал ламинирован на сетку, создаёт с ней единое целое и обеспечивает поддержку без существенного увеличения веса и снижения мобильности

При этом конструкция не имеет швов и достаточно плотно садится на стопу, что особенно важно на ультразабегах

Есть небольшая мягкая вязаная манжета, которая облегает голеностоп и препятствует попаданию внутрь мелкого мусора и камней.

У кроссовок хорошая амортизация, благодаря технологии EnergyCell+ и полиуретановой пене в межподошве. Для защиты от камней и дополнительного комфорта и стабильности в середине подошвы есть пластина Profeel Film. А для сцепления в подмётке используется фирменная резина Contagrip MA.

Модель подойдёт как для соревнований, так и для тренировок. Довольно лёгкие для своего класса, с качественным поглощением ударной нагрузки, универсальным перепадом пятка-носок, цепкие, с технологичным бесшовным верхом – это одни из лучших кроссовок для длинных трейлов.

Ultra Pro

  • Вес: 300 г
  • Перепад пятка-носок: 8 мм
  • Назначение: длительный бег
  • Покрытие: любой грунт, кроме глубокой грязи

Вдохновлённый флагманской моделью S/Lab Ultra, кроссовок Ultra Pro гораздо более демократичен и менее требователен к подготовке атлета, чем его старший брат из топовой линейки.

Он шире в передней части, с более плотным верхом, выполненным по технологии Skinguard – полиуретановая накатка на сетку верха для повышения износостойкости, – и мягкой пяткой.

За плотную посадку на ноге отвечают внешние хорошо заметные боковые «крылья» SensiFit и внутренний вшитый «рукав» EndoFit.

Защитной вставки Profeel Film в межподошве нет. За безопасность стоп от «пробития» камнями отвечает слой полиуретановой пены Energy Save, расположенный от носка до начала пятки.

За сцепление отвечает та же резина, что и у топовой модели – Contagrip MA.

Интересная особенность модели: уровень амортизации здесь пропорционален размеру обуви – чем он больше, тем толще промежуточная подошва. Эта инновация позволяет сохранить необходимый уровень ударопоглощения спортсменам различного веса.

В целом, это универсальный кроссовок для широкого спектра беговых задач.

Строение лыж Salomon: фото разрезов

Большинство лыж Salomon состоят из вспененного синтетического материала Densolite разной плотности (3000, 2000 и 1000). Он используется в моделях 8,7 и 6 серии.

В сезоне 2019-2020 Salomon выпустил новый сердечник D-Carbon из вспененного материала и карбона. Из него делают сердцевину моделей S/Max, RS Skate и RC Classic. По заявлениям производителей, такой сердечник даже легче сотового Nomex. Других подробностей об этом материале нет. Предполагаю, что этот тот же Densolite, только усовершенствованный.

Топовые модели S/Race и S/Lab Carbon состоят из сотового сердечника Nomex — легкий и жесткий материал. Используется в гоночных лыжах Salomon, Atomic, Fischer, Rossignol, Yoko и других брендов.

Читайте по теме: Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, FA, HR.

Скользящие поверхности (базы) Salomon

Достаточно давно Salomon давал характеристики своих скользящих поверхностей и не менял их до сезона 2019-2020. Теперь бренд дал другую характеристику типов пластика, но названия остались те же. Например, G3 был универсальным высокомолекулярным пластиком с 7,5% графита, хорошо принимал смазку, словом – обладал всеми свойствами качественного (спеченного) пластика. К сезону 2019-2020 скользяк G3 стал экструдированным пластиком без содержания графита и не принимающим смазки скольжения.

Почем так произошло, разумеется, никто не пояснил. Действительно пластик сделали хуже, или он и раньше был таким – пока остается загадкой.

Информация о скользящих поверхностях до сезона 2019-2020:

G1 – низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.

G2 – универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.

G3 – универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо “принимает” смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.

G4 – универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.

G5 Zeolite – скользящая поверхность уровня Кубка Мира. Содержит до 15% графита и минерал зеолит. Зеолит, по заявлениям производителей, улучшает впитывающую способность пластика. В таком скользяке смазка держится дольше по сравнению с обычным пластиком.

Скользящие поверхности с сезона 2019-2020:

G1, G2, G3 – экструдированный пластик без содержания графита. Предназначен для лыж начального уровня и не нуждается в регулярной обработке мазями скольжения.

G4 – гоночная скользящая поверхность с пониженным содержанием графита относительно топового пластика G5.

G5 – универсальная гоночная скользящая поверхность. Устанавливается на лучшие модели лыж Salomon.

G5 Cold Base – гоночный пластик высокого уровня для холодных условий и сухого снега.

G5 White – без графита, поэтому пластик прозрачный. На лыжах выглядит белым, потому что имеет белую подложку.

Распространенные проблемы с ботинками и их решение

Замена шнуровки Salomon

Шнурки ботинок Salomon очень прочные, но не вечные. В продаже есть комплекты быстрой шнуровки для замены. На изображении 2 обычная шнуровка одним шнурком.

На гоночных ботинках шнуровка ассиметричная. Подтягивая разные концы шнурка, можно регулировать разные области взъема. На изображении 3 схемы шнуровки гоночных ботинок Salomon.

Снятие и установка скобы Salomon Energyzer

На коньковых и комбинированных ботинках Salomon есть специальная манжета для фиксации голеностопа – Energyzer. На комбинированных ботинках она снимается и ставится. Также замена необходима при поломке. На изображениях 4a и 4b схематично показан принцип снятия Energyzer.

Замена клипсы под скобу Salomon Energyzer

Клипса, на которой держится фиксатор голеностопа, тоже заменяемая. Правда, в России ее сложно найти в магазинах. Фиксатор клипсы достается с внутренней части конструкции.

Ботинки жмут или натирают

  • Поэкспериментируйте со стелькой. Стандартную стельку 4,5 мм замените на более тонкую.
  • Воспользуйтесь технологией формовки CustomFit – об этом расскажем ниже.
  • Если при катании на лыжах давит пальцы, попробуйте поменять флексор креплений на более мягкий. Возможно, у вас несовместимый флексор, тогда его нужно подрезать или поменять на совместимый.

Структуры лыж Salomon

Структуры Salomon с сезона 2019-2020

В 2019 года Salomon меняет свои структуры. Структуры «A» будут наноситься только на лыжи Atomic.

Универсальные серийные структуры:

  • WCU — универсальная на −15 +5. Наносится на лыжи Yellow
  • WCC — универсальная на −5 и холоднее. Наносится на лыжи Blue
  • WCW — универсальная на −5 и теплее. Наносится на лыжи Red

Коньковые:

  • G1 — натуральный холодный снег на температуру −5 и холоднее
  • SL1 — натуральный холодный и сухой снег, смесь натурального и искусственного при низкой влажности от −10 и холоднее
  • SLRGL — теплая структура для всех типов снега на −1/+15, можно добавлять ручную накатку

Классические:

  • 1L16 — натуральный холодный снег, температура −5/-30
  • SLR — мокрый снег, глянец, жесткая трасса

Универсальные:

  • SL21 — жесткая трасса, натуральный и искусственный снег, температура +1/-7
  • SL32 — мягкая и средней мягкости трасса, влажный, мокрый, грязный снег, температура −1/+15
  • P6F — структура для старого и искусственного снега, подходит для жесткой лыжни. Не подходит для свежего и падающего снега. Хорошо работает при температуре 0/-15

До сезона 2019-2020 Salomon предлагал такие структуры:

АМ, АС, AW — структуры, нарезанные в Альтенмаркте. M, C и W — соответственно Mid, Cold и Warm Бывают структуры, нарезанные в центре Salomon в Анси во Франции. Такие структуры производятся штучно и не выходят на массовый рынок.

  • АС 3 — универсальная холодная на −8 −17. Хорошо работает в Скандинавии. Для классики и конька.
  • АС 4 — универсальная холодная структура на −5 −15. Подходит для конька и классики, особенно хороша при высокой влажности.
  • АС 5 — очень холодная структура для всех типов снега на −8-20 C. Хорошо работает в России. Интересно, что Atomic ту же структуру рекомендует на −8 −30. Поэтому, условно, структура на −8 и холоднее.
  • АМ 1 — структура для смеси искусственного и свежего снега на −3 −10. Подходит для классики и конька.
  • АМ 2 — структура под свежий снег, глянец и влажный снег на средняя −1 −5. Нарезается на классику и конек.
  • АМ 6 — хорошо работает на крупнозернистом снегу после оттепели в −1 −8. Подходит на конек и классику.
  • АМ 7 — хорошо работает на сухом снеге в −4 −10. Подходит для конька и классики, иногда работает и при более низких температурах
  • AW 1 — структура на влажный снег при 0 −4. Предназначена для классических лыж.
  • AW 7 структура на крупнозернистый, водянистый снег при −2-0. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Atomic ту же структуру рекомендует на +5 −5.

На лыжи, произведенные без специального заказа, нарезается структура World Cup Cold (WCC), World Cup Warm (WCW) или World Cup Universal (WCU) — универсальные структуры под все типы снега.

  • WCU — на −15 +5
  • WCC — на −5 и холоднее
  • WCW — на −5 и теплее

Расшифровка серийных номеров лыж Salomon

Номер 5260 2784

  • 5 — последняя цифра года производства (2015)
  • 260 — порядковый номер дня производства от начала года
  • 2784 — номер пары
  • 30-45 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
  • 66-99 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах

Скользящие поверхности (базы) Salomon

Достаточно давно Salomon давал характеристики своих скользящих поверхностей и не менял их до сезона 2019-2020. Теперь бренд дал другую характеристику типов пластика, но названия остались те же. Например, G3 был универсальным высокомолекулярным пластиком с 7,5% графита, хорошо принимал смазку, словом — обладал всеми свойствами качественного (спеченного) пластика. К сезону 2019-2020 скользяк G3 стал экструдированным пластиком без содержания графита и не принимающим смазки скольжения.

Почему так произошло, разумеется, никто не пояснил. Действительно пластик сделали хуже, или он и раньше был таким — пока остается загадкой.

Информация о скользящих поверхностях до сезона 2019-2020:

  • G1 — низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
  • G2 — универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.
  • G3 — универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо «принимает» смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.
  • G4 — универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.
  • G5 Zeolite — скользящая поверхность уровня Кубка Мира. Содержит до 15% графита и минерал зеолит. Зеолит, по заявлениям производителей, улучшает впитывающую способность пластика. В таком скользяке смазка держится дольше по сравнению с обычным пластиком.

Скользящие поверхности с сезона 2019-2020:

  • G1, G2, G3 — экструдированный пластик без содержания графита. Предназначен для лыж начального уровня и не нуждается в регулярной обработке мазями скольжения.
  • G4 — гоночная скользящая поверхность с пониженным содержанием графита относительно топового пластика G5.
  • G5 — универсальная гоночная скользящая поверхность. Устанавливается на лучшие модели лыж Salomon.
  • G5 Cold Base — гоночный пластик высокого уровня для холодных условий и сухого снега.
  • G5 White — без графита, поэтому пластик прозрачный. На лыжах выглядит белым, потому что имеет белую подложку.

Технология Custom Fit: что такое и как пользоваться?

Custom Fit – технология индивидуальной “настройки” лыжных ботинок. Внутренний материал принимает форму стопы, подобно слепку. Для формовки ботинок существует специальная машина, которая имеется у официальных дилеров Salomon. Если у вас нет доступа к такой машине, то процедуру можно провести бытовым феном.

  • Для нагрева на машине установите таймер на 10-15 минут. Нагрев более 15 минут может повредить ботинки.
  • После нагрева сразу наденьте ботинки. Затяните шнуровку, застегните, будто собрались на тренировку.
  • Находитесь в ботинках не менее 10 минут. Чтобы формовка прошла качественнее, лучше стоять или ходить, но не сидеть.
  • После формовки подождите минимум 30 минут, прежде чем выходить на тренировку.

Важно!

  • Используйте для формовки только высокие носки, выходящие за верхний край ботинка.
  • Если в ботинки установлены индивидуальные стельки, их необходимо достать на время нагрева и вернуть во время формовки.
  • Производитель не рекомендует формовать ботинки более 3 раз.

Структуры лыж Salomon

До сезона 2019-2020 Salomon предлагал такие структуры:

АМ, АС, AW – структуры, нарезанные в Альтенмаркте. M, C и W – соответственно Mid, Cold и Warm Бывают структуры, нарезанные в центре Salomon в Анси во Франции. Такие структуры производятся штучно и не выходят на массовый рынок.

АС 3 – универсальная холодная на -8 -17. Хорошо работает в Скандинавии. Для классики и конька.

АС 4 – универсальная холодная структура на -5 -15. Подходит для конька и классики, особенно хороша при высокой влажности.

АС 5 – очень холодная структура для всех типов снега на -8-20 C. Хорошо работает в России. Интересно, что Atomic ту же структуру рекомендует на -8 -30. Поэтому, условно, структура на -8 и холоднее.

АМ 1 – структура для смеси искусственного и свежего снега на -3 -10. Подходит для классики и конька.

АМ 2 – структура под свежий снег, глянец и влажный снег на средняя -1 -5. Нарезается на классику и конек.

АМ 6 – хорошо работает на крупнозернистом снегу после оттепели в -1 -8. Подходит на конек и классику.

АМ 7 – хорошо работает на сухом снеге в -4 -10. Подходит для конька и классики, иногда работает и при более низких температурах

AW 1 – структура на влажный снег при 0 -4. Предназначена для классических лыж.

AW 7 структура на крупнозернистый, водянистый снег при -2-0. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Atomic ту же структуру рекомендует на +5 -5.

На лыжи, произведенные без специального заказа, нарезается структура World Cup Cold (WCC), World Cup Warm (WCW) или World Cup Universal (WCU) – универсальные структуры под все типы снега.

WCU – на -15 +5

WCC – на -5 и холоднее

WCW – на -5 и теплее

Совместимость ботинок Salomon с креплениями

Таблица совместимости лыжных ботинок и креплений Salomon.

Главное, что стоит запомнить:

  • Крепления Prolink и SNS Pilot — 2 разные системы. Prolink совместим с системой NNN. SNS Profil и SNS Pilot — с системой SNS.
  • Крепления Pilot и Propulse не совместимы с ботинками на подошве Profil. А вот крепления Profil можно адаптировать к подошве Pilot, обрезав флексор.

Как обрезать флексор SNS Profil под Salomon Pilot и Propulse?

Флексор Profil должен быть обрезан, чтобы подойти к ботинкам и системой RS17 и RS10. Обрезается только верхняя часть. В продаже бывают уже готовые совместимые флексоры Flex 105.

Маркировка коньковых лыж Salomon

В правом верхнем углу наклейки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж – половина веса среднего лыжника (HBW). На фото – 33 кг. При помощи этой нагрузки снимаются все остальные промеры лыж.

L1 – длина колодки в см от центра лыжи вперед при нагрузке HBW

L2 – длина колодки в см от центра лыжи назад при нагрузке HBW

H3 – высота колодки в мм в самой высокой точке при нагрузке HBW

VSP – высота колодки в точке баланса без приложения усилия

L3 – расстояние от наивысшей точки колодки до центра лыжи при нагрузке HBW

MF – нагрузка, которую нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Распространенные проблемы с ботинками и их решение

Замена шнуровки Salomon

Шнурки ботинок Salomon очень прочные, но не вечные. В продаже есть комплекты быстрой шнуровки для замены. На изображении 2 обычная шнуровка одним шнурком.

На гоночных ботинках шнуровка ассиметричная. Подтягивая разные концы шнурка, можно регулировать разные области взъема. На изображении 3 схемы шнуровки гоночных ботинок Salomon.

Снятие и установка скобы Salomon Energyzer

На коньковых и комбинированных ботинках Salomon есть специальная манжета для фиксации голеностопа — Energyzer. На комбинированных ботинках она снимается и ставится. Также замена необходима при поломке. На изображениях 4a и 4b схематично показан принцип снятия Energyzer.

Замена клипсы под скобу Salomon Energyzer

Клипса, на которой держится фиксатор голеностопа, тоже заменяемая. Правда, в России ее сложно найти в магазинах. Фиксатор клипсы достается с внутренней части конструкции.

Ботинки жмут или натирают

  • Поэкспериментируйте со стелькой. Стандартную стельку 4,5 мм замените на более тонкую.
  • Воспользуйтесь технологией формовки CustomFit — об этом расскажем ниже.
  • Если при катании на лыжах давит пальцы, попробуйте поменять флексор креплений на более мягкий. Возможно, у вас несовместимый флексор, тогда его нужно подрезать или поменять на совместимый.

Технология Custom Fit: что такое и как пользоваться?

Custom Fit — технология индивидуальной «настройки» лыжных ботинок. Внутренний материал принимает форму стопы, подобно слепку. Для формовки ботинок существует специальная машина, которая имеется у официальных дилеров Salomon. Если у вас нет доступа к такой машине, то процедуру можно провести бытовым феном.

  • Для нагрева на машине установите таймер на 10-15 минут. Нагрев более 15 минут может повредить ботинки.
  • После нагрева сразу наденьте ботинки. Затяните шнуровку, застегните, будто собрались на тренировку.
  • Находитесь в ботинках не менее 10 минут. Чтобы формовка прошла качественнее, лучше стоять или ходить, но не сидеть.
  • После формовки подождите минимум 30 минут, прежде чем выходить на тренировку.

Важно!

  • Используйте для формовки только высокие носки, выходящие за верхний край ботинка.
  • Если в ботинки установлены индивидуальные стельки, их необходимо достать на время нагрева и вернуть во время формовки.
  • Производитель не рекомендует формовать ботинки более 3 раз.

Показатели на стикерах лыж Salomon

На лыжах саломон часто есть наклейки с очень подробными промерами лыж, в которых сложно разобраться. Мы собрали все показатели в один список и кратко расшифровали их значение. Будет намного понятнее, если во время чтения смотреть на наклейку с промерами.

Маркировка классических лыж Salomon

FBW (full body weight) – стандартное усилие, имитирующее полный вес среднего лыжника для каждой ростовки: 206 – 80 кг, 201-70 кг, 196-55 кг, 188 – 45 кг. Нагрузкой FBW снимаются показатели P1, P2, H4.4, H3, L3.3.

HBW (half body weight) – стандартное усилие, имитирующее половину веса среднего лыжника для каждой ростовки: 206 – 40 кг, 201 – 35кг, 196 – 28кг, 188 – 22 кг. Показателем HBW могут обозначать остаточный зазор в мм после приложения стандартного усилия для данной длины лыж. Нагрузкой HBW снимаются показатели L1, L2, H4, L3.

BP (Balance Point) – точка баланса

VSP – высота колодки, замерянная в точке BP без приложения усилия

MF (MidFlex) – усилие, необходимое приложить в точке ВР до закрытия колодки в этой же точке до 0,2 мм

LP 1 – точка приложения усилия, расположенная 7 см назад от центра (применяется ТОЛЬКО для замера показателя H3)

LP 2 – точка приложения усилия для замера всех остальных показателей кроме MF и VSP Располагается на разном расстоянии от геометрического центра лыжи: 206 – 14 см, 201 -13 см, 196 – 11 см, 188 -10 см

H4.4 – высота колодки в высшей точке после приложения соответствующего усилия в точке LP2 и равному FBW

H4 – высота колодки в высшей точке при нагрузке HBW в точку LP2

P1 – размер передней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2

P2 – размер задней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2

L1 – размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2

L2 – размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2

H3 – высота высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP1

L3 – расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке HBW в точке LP2

L3.3 – расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP2

При подборе классических лыж Salomon уделите особое внимание HBW или H3. Эти показатели первичны, только потом учитывается MF

Конструкции лыж Salomon и их особенности

Выбор из 3 конструкций лыж есть только в топовых моделях: S/Lab Carbon Skate и Classic

На серии S/Race используются 2 конструкции: универсальная и Blue. На остальных моделях эпюра универсальная, но отличается, в зависимости от линейки.

Коньковые лыжи Salomon

  • Универсальная (до сезона 2019-2020 называлась Yellow) — конструкция 569. Подходит на плотную трассу при любой температуре. Хорошая курсовая устойчивость, увеличенная пяточная зона контакта. Используется на 70% гонок на Кубке Мира.
  • Blue — конструкция 562. На мягкую трассу и холодные условия. Зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления на рыхлых трассах, мыски и пятки плотно прилегают к лыжне. Адаптирована для хорошей работы на сухом морозном снегу. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
  • Red — конструкция 587 с прозрачным пластиком на водянистый и крупнозернистый снег. Зоны контакта уменьшены для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу. Мыски и пятки мягкие и немного расходятся при сжатии лыж. Используется на 15% гонок Кубка Мира.

На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать универсальную конструкцию.

Классические лыжи Salomon

Классические лыжи тоже делятся на синие, желтые и красные. Акцент делается не на длину пятна контакта, а на высоту колодки. Чем теплее условия, тем мягче нужна мазь держания и выше колодка. Самая высокая колодка у лыж Red — они приспособлены под жидкие мази.

  • Универсальная (бывшая Yellow) — конструкция 866 под мягкие и твердые мази. Средняя высота колодки — HBW 1,0-1,3.
  • Blue — конструкция 864 для холодных условия, твердая мазь держания, низкий прогиб в области колодки — HBW 0,8-1,1.
  • Red — конструкция 865 для теплой погоды и жидких мазей держания. Высокий прогиб колодки — HBW 1,3-1,7.

В сезоне 2019-2020 изменилась только маркировка желтой конструкции. Назначение конструкций осталось прежним.

Salomon спортцех

Компания Salomon говорит, что нет специального цеха, на котором производятся некие “особенные” лыжи. Salomon изготавливает лыжи на производственных мощностях компании Atomic в Австрии. За исключением любительских моделей, которые изготавливаются в Болгарии. Несмотря на общее производство, Salomon использует другие настройки станков и закладывает в лыжи другие параметры.

Все, что у нас называют цеховыми саломонами, производится в одном месте со всеми лыжами, из одинаковых материалов. Разница лишь в отборе, нанесении структуры, подборе подходящей жесткости под конкретного лыжника.

Контрактным гонщикам компания может поставлять экспериментальные лыжи для тестирования. Из этих экспериментов срабатывают единицы. Поэтому, прежде чем покупать “особенные” лыжи из-под спортсмена, хорошенько подумайте.

Классические лыжи Salomon

Классические лыжи тоже делятся на синие, желтые и красные. Акцент делается не на длину пятна контакта, а на высоту колодки. Чем теплее условия, тем мягче нужна мазь держания и выше колодка. Самая высокая колодка у лыж Red – они приспособлены под жидкие мази.

Универсальная (бывшая Yellow) – конструкция 866 под мягкие и твердые мази. Средняя высота колодки – HBW 1,0-1,3.

Blue – конструкция 864 для холодных условия, твердая мазь держания, низкий прогиб в области колодки – HBW 0,8-1,1.

Red – конструкция 865 для теплой погоды и жидких мазей держания. Высокий прогиб колодки – HBW 1,3-1,7.

За всеми лыжами Red замечена интересная особенность: их изначально нужно обработать 100% фтористым порошком, тогда скольжение значительно улучшается. Такой метод называют “активацией” лыж. Порошок наносится на лыжу без предварительного грунтования и обрабатывается как обычно. Лучше использовать метод двойного вплавления. После обработки длительное время можно не повторять эту процедуру и пользоваться как обычными лыжами. Методика была не раз опробована смазчиками Salomon и рекомендуется всем гонщикам.

В сезоне 2019-2020 изменилась только маркировка желтой конструкции. Назначение конструкций осталось прежним.

Классические лыжи Salomon гоночного уровня

В сезоне 2019-2020 компания Salomon выпустила свои подвижные крепления Shift на платформе Psp (Prolink Shift Plate). Она предназначены только для классических лыж и совместимы со всеми ботинками NNN, Prolink и Turnamic. Платформа устанавливается в штатные отверстия Salomon, продается отдельно и поставляется установленной сразу с завода.

Для регулировки нужно сдвинуть вбок белый фиксатор, который находится под крышкой крепления.

Prolink Shift Race CL. Фото: Felgenhauer / xc-ski.de

Регулировка креплений Shift

Видео о новых креплениях. Ролик канала Skate&Classic.

S/Lab Carbon Classic

Верхняя модель гоночных классических лыж Salomon. Уникальная конструкция на рынке беговых лыж – передняя часть сделана по классической технологии, а задняя состоит из полностью карбонового капа. Производитель заявляет, что таким образом добились податливости колодки и эффекта пружины  при отталкивании.

В сезоне 2019-2020 Salomon запустил новые подвижные крепления Shift на собственной платформе PsP.

  • S/Lab Carbon Classic
  • S/Lab Carbon Classic Blue
  • S/Lab Carbon Classic Red
  • S/Lab Carbon Classic Zero

Масса – 1040 гр. на ростовку 201 см.

Рекомендуем почитать: Беговые лыжи Zero – классика на сложные условия.

S/Race Classic и eSkin

По основным характеристикам не уступают модели S/Lab, но не имеют карбонового капа. До появления лыж S/Lab Carbon Classic были топовыми гоночными лыжами Salomon. В линейку S/Race входит модель S/Race Classic eSkin с камусом в области колодки, не требующие мази держания. Подходят для регулярных тренировок и соревнований, хороший вариант для классических марафонов.

Масса – 1040 гр. на ростовку 201 см.

  • S/Race Classic Yellow
  • S/Race Classic eSkin

Видеообзор лыж S/Race eSkin и RC10 eSkin от Максима Тартынского

Конструкции лыж Salomon и их особенности

Все варианты конструкций лыж используются только в топовых линейках: S/Lab Carbon Skate и S/Lab Carbon Classic. На серии S/Race используются 2 конструкции: универсальная и Blue. На всех остальных лыжах эпюра универсальная, но отличается, в зависимости от линейки.

Коньковые лыжи Salomon

Универсальная (до сезона 2019-2020 называлась Yellow) – конструкция 569. Подходит на плотную трассу при любой температуре. Хорошая курсовая устойчивость, увеличенная пяточная зона контакта. Используется на 70% гонок на Кубке Мира.

Blue – конструкция 562. На мягкую трассу и холодные условия. Зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления на рыхлых трассах, мыски и пятки плотно прилегают к лыжне. Адаптирована для хорошей работы на сухом морозном снегу. Используется на 15% гонок Кубка Мира.

Red – конструкция 587 с прозрачным пластиком на водянистый и крупнозернистый снег. Зоны контакта уменьшены для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу. Мыски и пятки мягкие и немного расходятся при сжатии лыж. Используется на 15% гонок Кубка Мира.

На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать универсальную конструкцию.

Как пользоваться показателем MF?

Формулы расчета веса лыжника по MF уже неактуальны. Специалисты Salomon отошли от такого метода подбора, потому что данных по весу лыжника недостаточно для качественного подбора лыж. Гораздо лучше использовать таблицу со средним MF, учитывая цели и уровень подготовки лыжника.

Например, профессиональным спринтерам рекомендуются лыжи с высоким MF (примерно на 5-10 единиц выше среднего). Такие лыжи будут оптимально работать под жесткими и резкими толчками.

Для марафонцев и дистанционщиков с плавным растянутым толчком лучше подбирать лыжи со средним или заниженным MF (на 5-10 единиц). Однако, при подборе лыж лучше не выходить за рекомендуемый диапазон жесткости.

Структуры Salomon с сезона 2019-2020

В 2019 года Salomon меняет свои структуры. Структуры «A» будут наноситься только на лыжи Atomic.

Универсальные серийные структуры:

WCU – универсальная на -15 +5. Наносится на лыжи Yellow

WCC – универсальная на -5 и холоднее. Наносится на лыжи Blue

WCW – универсальная на -5 и теплее. Наносится на лыжи Red

Коньковые:

G1 – натуральный холодный снег на температуру -5 -30

SL1 – натуральный холодный и сухой снег, смесь натурального и искусственного при низкой влажности

SLRGL – теплая структура для всех типов снега, можно добавлять ручную накатку

Классические:

1L16 – натуральный холодный снег, температура -5 -30

SLR – мокрый снег, глянец, жесткая трасса

Универсальные:

SL21 – жесткая трасса, натуральный и искусственный снег, температура 0 -15

SL32 – мягкая и средней мягкости трасса, влажный, мокрый, грязный снег, температура -3 +5

P6F – структура для старого и искусственного снега, подходит для жесткой лыжни. Не подходит для свежего и падающего снега. Хорошо работает при температуре 0 -5

Строение лыж Salomon: фото разрезов

Большинство лыж Salomon состоят из вспененного синтетического материала Densolite разной плотности (3000, 2000 и 1000). Он используется в моделях 8,7 и 6 серии.

В сезоне 2019-2020 Salomon выпустил новый сердечник D-Carbon из вспененного материала и карбона. Из него делают сердцевину моделей S/Max, RS Skate и RC Classic. По заявлениям производителей, такой сердечник даже легче сотового Nomex. Других подробностей об этом материале нет. Предполагаю, что этот тот же Densolite, только усовершенствованный.

Топовые модели S/Race и S/Lab Carbon состоят из сотового сердечника Nomex – легкий и жесткий материал. Используется в гоночных лыжах Salomon, Atomic, Fischer, Rossignol, Yoko и других брендов.

Рекомендуем почитать: Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, FA, HR.

Совместимость ботинок Salomon с креплениями

Таблица совместимости лыжных ботинок и креплений Salomon.

Главное, что стоит запомнить:

  • Крепления Prolink и SNS Pilot – 2 разные системы. Prolink совместим с системой NNN. SNS Profil и SNS Pilot – с системой SNS.
  • Крепления Pilot и Propulse не совместимы с ботинками на подошве Profil. А вот крепления Profil можно адаптировать к подошве Pilot, обрезав флексор.

Как обрезать флексор SNS Profil под Salomon Pilot и Propulse?

Флексор Profil должен быть обрезан, чтобы подойти к ботинкам и системой RS17 и RS10. Обрезается только верхняя часть. В продаже бывают уже готовые совместимые флексоры Flex 105.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector