Фитнес, аэробика для детей

Ритмическая гимнастика

Упражнения, которые можно использовать:

№п/н

н

Упражнение Исходное положение Выполнение
1 «Покажи руки». Ноги на уровне плеч, руки убрать за спину. Выставить руки перед собой, занять и.п. Руки вверх, занять и.п. Развести руки по сторонам, занять и.п.
2 «Высокий-низкий». Ноги на уровне плеч, руки опущены. Встать на полупальцы, руки и голову вверх, занять и.п. Сесть, руки положить на колени, занять и.п.
3 «Как умеем прыгать». Ноги вместе, руки на талию. Прыжки на обоих ногах и поочередно на каждой (4 раза).
4 «Покажи ноги». Сесть, руки на колени. Встать, руки по бокам. Поочередно выдвинуть вперёд то левую, то правую ногу.
5 Приставной шаг. Поставить ноги рядом, руки на талию. Шагнуть левой ногой, приставить правую. Шагнуть правой – приставить левую.
6 Приставной шаг с маршем на месте. Поставить ноги рядом, руки на талию. Сделать 2 приставных шага. Затем промаршировать 4 раза, высоко поднимая колени.

Фитнес упражнения для детей

Детский фитнес, как и взрослый, включает в себя аналогичный комплекс упражнений. Это три части: подготовительная — разминка, основная и заключительная — растяжка.

Часть 1. Разминка

Нет лучше упражнений для разминки, чем занятия ходьбой, бегом и прыжками. Эта часть продолжается от 10 до 15 минут.

Вначале ребенок должен не спеша походить от 1 до 3 минут. Иногда чередуют простую ходьбу и ходьбу на пяточках и носочках.

Затем ребенок должен заняться бегом на месте тоже от 1 до 3 минут. Иногда чередуют бег, при котором высоко поднимают колени, и бег с захлестом голени.

После бега надо предложить ребенку попрыгать на месте на двух ножках, потом на каждой по очереди. Руки при выполнении этого упражнения следует держать на поясе.

Часть 2. Основная часть

Занятия в основной части длятся не менее 20 минут и состоят из активных упражнений.

№1 — «Потягушки»

В исходном положении ребенок стоит прямо, со слегка расставленными ногами и опущенными вдоль туловища руками. Малыш поднимает руки вверх, ставит их на ширину плеч, с разведенными пальцами, потом встает на носки, потягивается и вдыхает. Затем он расслабляет мышцы, возвращается в исходное положение и выдыхает. Повторяется от 4 до 5 раз.

№2 — «Рубим дрова»

В исходном положении ребенок стоит прямо, со слегка расставленными ногами и поднятыми вверх руками, и сцепленными в замочек ладонями. Выдохнув, ребенок опускает вниз руки, имитируя рубку дров и произнося «ух». Повторить не менее 10 раз.

№3 — «Повороты»

В исходном положении ребенок стоит прямо, ноки расставлены на ширину плеч, руки он держит на поясе. Затем он поворачивает верхнюю часть туловища в какую-либо сторону, затем поворачивается обратно, снова – но теперь в другую. Повторять от 8 до 10 раз.

№4 — «Приседания» В исходном положении ребенок стоит прямо, ноги держит вместе. Он медленно приседает, держа руки перед собой, одновременно выдыхает, быстро выпрямляется, возвращается в исходную стойку. Выполнять 5 – 6 раз.

№5 — «Взмахи руками»

В исходном положении ребенок стоит прямо, держит ноги прямо, руки разведены в стороны. Ребенок крутит в плечах руками около двух минут назад и вперед, снова повторяет движения, но с согнутыми в локтях руками.

№6 — «Крутим головой»

Ребенок в исходном положении стоит прямо, со слегка расставленными руками, руками на поясе. Он вращает головой в одну сторону по кругу три раза, потом в другую.

Детский, взрослый – в чем отличие?

Фитнес для детей – это вид занятий спортом, включающий в себя хореографию, гимнастику, аэробику и восточные единоборства.

Чем же принципиально отличается детский фитнес от взрослого? Самое главное – адаптированные нагрузки и психологический подход, так как дети не будут заниматься без заинтересованности.

Занятия строятся с учетом особенностей детского возраста. Занятия для трех и четырех летних детей продолжаются не более тридцати минут, чтобы не произошло перегрузок. Уроки должны носить развлекательный характер. Дети изучают элементарные физические упражнения. В шесть лет детей уже начинают обучать работать в команде. Инструктор начинает давать упражнения, развивающие логику. В восемь лет добавляют работу с предметами – обручами, мячами, скакалками. И все упражнения — обязательно в виде игр, которые дети так любят.

Выбор секции

Важно запомнить, что кружок и его направление не должно быть принудительным решением родителя. Без стремления развиваться дальше чадо не достигнет желаемых результатов, а потратит свое время

Перед тем, как посоветовать сыну или дочери заниматься, необходимо учесть их мнение, поинтересоваться, хотелось бы ему или ей уделять этому внимание

Не стоит категорически запрещать запись, даже если понятно, что интерес угаснет. Пусть посетит секцию — в ходе занятий выяснится, действительно ли это то, чего он хотел.

Кроме этого, рационально спросить, где занимаются друзья или одноклассники малыша. В привычном кругу общение обучение дастся проще.

Родители могут просмотреть находящиеся рядом секции в Интернете. Разговор с тренером или учащимися даст картину происходящих событий внутри кружка.

Не стоит выбирать спортивный зал вдалеке от дома. Если ребенок обратно добирается сам, то после изнурительных занятий ему будет сложно сконцентрироваться по пути. В младшем возрасте детей должны сопровождать родители. Для этого стоит распределить время и дни, когда взрослый может привести юного спортсмена на тренировку.

Мастер – класс «Степ-аэробика в ДОУ»

Мастер – класс

«Степ-аэробика в ДОУ»

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в практике нашего детского сада весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка, но по результатам диагностики за последние два года наблюдается снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически уменьшается число здоровых детей.

В тоже время старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Я изучила методику проведения занятий по степ-аэробике. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.

Цель

моего мастера-класса Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.

Задачи: —

Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

В чём преимущества степ-аэробики

перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, — это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

Тренировки

По отдельным направленностям данного спорта занятия отличаются — каждый вид старается делать упор на достижении конкретной поставленной цели.

Фитнес

Формирование групп допускает количество занимающихся от 10-15 человек. Подход к тренировкам подбирается по уровням сложности и подаче. Самые маленькие выполняют элементарные компоненты с тренером в игровой форме, постарше — тренируют логику и учатся работать в команде. Добиться понимания и заинтересовать ребят подобным образом проще.

Тренировка делится на три этапа — разогрев, основная часть и заминка. Программа включает применение спортивного инвентаря, приобретаемого самостоятельно или покупаемого родителями при необходимости.

Танцы

Танцевальные секции отличаются включением хореографических связок. Состоят также из трёх частей, однако основная направлена на изучение и запоминание новой картины и движений. Подходит для дошкольного и старшего возраста. Специальных приспособлений не требует — только костюм и отдельные элементы одежды.

Степ

Тренировки данного типа строятся на взаимодействии со степ-доской. В комплексе занятий включено обучение прыжкам и ходьбе по платформе. Интенсивность зависит от музыкального сопровождения — чем быстрее ритм, тем эффективнее элементы. Инвентарь предоставляется спортивным залом.

Классика

Ориентирована на базовый комплекс гимнастики. Состоит из трех частей с использованием конкретных приспособлений. Музыкальное сопровождение отличается средней ритмичностью, чтобы тренирующиеся концентрировались на качестве упражнений.

Комплекс упражнений аэробики для детей

Комплексом упражнений, которые используются в детской аэробике множество. Один из них может быть составлен так:

  • стать прямо, расставить ноги на ширину плеч; поднимают правую ногу, согнув ее в колене; последним дотрагиваются до локтя левой руки; затем поднимают левую ногу и поднимают ее колено до касания с локтем правой руки; количество повторений не меньше 6 раз;
  • становятся прямо и широко расставляют ноги в стороны; кисти рук размещают на талии (по бокам); переносят вес тела на левую ногу, сгибают ее немного в колене; правая нога при этом касается пола носочком; возвращаются назад и повторяют все в другую сторону – переносят вес на правую ногу и далее; количество повторений – пять в одну сторону;
  • ложатся животом на пол, вытягивают ноги назад, руки вперед; поднимают одновременно вверх и ноги, и руки, задерживаются на 2…5 сек.в достигнутом положении и опускаются на пол; повторяют все примерно шесть раз;
  • стать прямо, руки на пояс, ноги в стороны, но не широко; приседают на носки, держа при этом прямо спину; колени разводят в стороны, руки вытягивают вперед; затем встают и снова приседают; и так 6…8 р;
  • становятся прямо, руки опущены вниз, ноги несколько разведены в стороны; прыгают вверх, разводят ноги еще шире и опускаются на ступни; в это же время хлопают руками над головой; вторым прыжком возвращаются назад; далее еще минимум пять раз совершают описанные движения;
  • берут в руки гимнастическую палку за ее концы; встают прямо, руки с палкой внизу; стараются перешагнуть палку одной ногой, затем назад и повторяют все второй ногой;
  • ложатся спиной на пол, ноги сгибают в коленях, ступни – на полу; руки вытягивают вдоль тела; обхватывают руками колени, приподнимают голову и совершают перекаты на спине назад-вперед.

Особенности аэробных занятий

Для проведения занятий по детской аэробике устраивают специальные детские комнаты и оборудуют залы

В них важно наличие качелей, канатов, детского спорткомплекса и пр

Важно подготовить детям форму для занятий, чтобы одежда подчеркнула направленность тренировок. Это должны быть слитные купальники без глубоких вырезов на их верхней части

Ребенку должно быть комфортно двигаться.

По мнению специалистов упражнения под музыку могут выполнять дети даже с 1 года. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастной группы.

К примеру, для детей до 2 лет она должна составлять максимум 10 минут, а к трехлетнему возрасту может быть увеличена до 20 минут. Кроме того, современные методики позволяют ребенку до 3 лет заниматься вместе с матерью.

В спортивную аэробику включены следующие акробатические и гимнастические элементы:

  1. Отжимания различного типа.
  2. Показ статических сил (к примеру, упражнение «уголок»).
  3. Обороты тела в воздухе и прыжки.
  4. Движения, демонстрирующие гибкость и пластичность тела (танцевальные элементы).

Например, базовый комплекс с низкой нагрузкой подходит всем без исключений. Когда комплекс предполагает высокую нагрузку, в уроки входит разминка мышц, прыжки, ходьба, бег и комбинированные движения различной нагрузки для рук и ног.

Комплексы с низкой нагрузкой предполагают выполнение упражнений при обязательном расположении одной ноги на полу. При этом амплитуда движений руками по горизонтали не должна превышать высоты плеч занимающегося.

При ударной высокой нагрузке все движения выполняются в кратковременном полете. В этом случае руки поднимаются выше уровня плеч и при выполнении упражнений обязателен отрыв обеих ног.

Польза аэробики для детей

Ключевое преимущество аэробики для растущего организма — положительное влияние на психомоторику. Физическое развитие сочетается с формированием координации движений и способности контролировать свое тело, повышением активности.

Польза комплекса аэробных упражнений для растущего организма:

  • Обучение способности делать шаги и повторения в определенном ритме, быть внимательными.
  • Улучшение работы всех систем организма ребенка, особенно костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, иммунной.
  • Социализация, а именно, возможность познакомиться с другими детьми, общаться в группе.
  • Повышение силы и ловкости движений, способности воспринимать пространство.
  • Профилактика гиподинамии, ожирения, простудных заболеваний, плоскостопия.
  • Формирование уверенности в себе в общении с детьми и взрослыми.
  • Нормализации обмена веществ.
  • Повышение выносливости.
  • Укрепление осанки.

Первоочередное значение аэробики заключается в укреплении скелета и мышц. Подросткам важны такие виды упражнений на развитие гибкости и силы, улучшение фигуры.  Занятия помогают развивать самоконтроль, выдержку, целеустремленность.

Аэробика в дошкольном возрасте дополнительно выполняет роль «громоотвода» для чрезмерной двигательной активности. Занятия позволяют снизить агрессивность, которая является последствием переживаемых ребенком стрессов в детском коллективе.

Ритмические движения под музыку — полезная альтернатива сидения за компьютером или перед телевизором. Ребенок больше времени проводит со сверстниками, учится дружить. Аэробика отвлекает от дворовой компании, нередко развращающей детей.

Можно заниматься на улице, что особенно важно для снятия умственного и эмоционального напряжения. Физическая активность и свежий воздух — двойная польза для организма

Какие упражнения можно выполнять

Подростку рекомендуется выполнять силовые упражнения только со своим весом, так как дополнительная нагрузка может замедлить рост костной ткани. К простейшим упражнениям относятся:

Отжимания от пола с колен – более легкая версия классических отжиманий. В таком варианте нагрузка приходится на колени, причем голени нужно приподнять, а носки вытянуть. Такое упражнение укрепляет грудные мышцы и руки

Быстрое выполнение формирует рельеф, медленное – подтянутый внешний вид.
«Планка» – статическое упражнение, при выполнении которого важно правильно держать тело. Чтобы принять положения лягте на пол животом вниз, согните локти под прямым углом и перейдите в упор лежа

«Планка» задействует не только мышцы живота, поэтому спустя 30 секунд в таком положении вы почувствуете дрожь по всему телу.
Выпады – эффективное упражнения для проработки бедер и ягодиц. Поставьте ноги параллельно друг другу, выпрямите спину и подтяните живот. Удерживая положение, сделайте широкий шаг вперед, согнув колено и перенеся вес на выставленную ногу. Вернитесь в исходное положение.

Детский фитнес

Содержится в разделах:

Работа инструкторов по физической культуре 38954

Показаны публикации 1-10 из 177. Все разделы | Фитнес, аэробика для детей

Новое

Фото

Лучшее

План-конспект занятия по фитнесу для детей старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора» (МОУ «СОШ имени Л. М. Доватора»)

Конспект План-конспект занятия пофитнесу для детей… Консультация для родителей «Детский фитнес» Детский фитнес — это спортивные занятия, разработанные особым образом с учётом особенностей организма ребёнка и включающие в себя элементы аэробики, оздоровительной гимнастики, степ-аэробики. Если фитнес для взрослых предназначен в первую очередь для совершенствования тела и…

Затем разучиваем основные элементы тренировки ребёнка на степ-платформе:

  1. Базовый шаг
  2. Шаг ноги врозь, ноги вместе
  3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу
  4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
  5. Касание платформы носком свободной ноги
  6. Шаг через платформу
  7. Выпады в сторону и назад
  8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад и с поворотами
  9. Шаг на угол

Упражнения для тренировки ребенка степ-аэробике подбирают преимущественно циклического характера. В основном это ходьба, вызывающая активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающая обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.

Фитнес, аэробика для детей — Фотоотчет о кружковой деятельности по ФЗК «Детский фитнес» для детей 3–4 лет

Статья «Фотоотчет о кружковой деятельности по ФЗК «Детский фитнес» для детей 3–4…»
Фотоотчет кружковой деятельности по ФЗК «Детский фитнес» для детей 3-4 лет. Задачи: Развитие двигательных качеств; Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование…

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»
«Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С.Х. г. Щелково, 2021. 1.слайд Не секрет, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит»…

Использование фитнес-технологий в детском саду как формы физкультурно-оздоровительной работы
Консультация для педагогов «Использование фитнес-технологий в детском саду как формы физкультурно-оздоровительной работы» ОАНО Школа «Ника», Москва Инструктор по физической культуре…

Фитнес, аэробика для детей — Степ аэробика, как одно из популярных фитнес направлений

Публикация «Степ аэробика, как одно из популярных фитнес…»
Каждый из вас знаком с таким видом физической активности, как степ-аэробика. Аэробика — это комплекс упражнений, которые выполняются под ритмичную музыку. Степ-аэробика — это занятие со…

Детский фитнес
Детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного…

Фотоотчет «Фитнес в детском саду»
В нашем детском саду прошел День фитнеса. Воспитанники под руководством педагогов выполняли упражнения фитболах, разучили комплексы упражнений с атрибутами. Музыкальное сопровождение и…

Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб»
сюжетно – ролевая игра «Фитнес — клуб «Энергия» воспитатель I кв. категории Иванина Е.А Цель: Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре…

Краткосрочная образовательная практика «Играйка» — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю!
МАДОУ Компенсирующей направленности д/сад № 12 «Родничок» Краткосрочная образовательная практика «Играйка» — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю! Двигательная терапия с мячом…

Фотоотчет «Открытие фитнес клуба»
29 января, в день дошкольного фитнеса, в нашем детском саду открылся фитнес-клуб, куда были приглашены дети подготовительных групп. Ребятам рассказали о фитнесе,о том ,кто работает в фитнес…

Страницы:

Польза

Пользу от занятий аэробикой сложно переоценить. Она положительно влияет на самые разные стороны развития ребенка:

  1. В первую очередь улучшает физическое развитие — крепкие мышцы, сила и гибкость, красивая фигура, ровная осанка, отсутствие плоскостопия, здоровая спина и опорно-двигательный аппарат в целом;
  2. Тренирует умение хорошо управлять своим телом, координацию и выносливость;
  3. Помогает потратить энергию, которой у детей очень много, направив ее на полезное дело. Благодаря этому дети становятся более усидчивыми и внимательными, хорошо и крепко спят;
  4. Оздоравливает все системы организма — дыхательную, сердечно-сосудистую, улучшает обмен веществ. Исключает возможную проблему появления ожирения (преимущественно у школьников, которые мало двигаются, сидя на уроках, делая домашние задания и проводя время за компьютерами и гаджетами);
  5. Укрепляет иммунитет

Немного о музыкальном сопровождении

Музыка на тренировках — это не просто фон. Она задает темп, ритм, бодрит, придает сил и добавляет хорошего настроения. Поэтому музыка для детской аэробики играет немаловажную роль в построении занятия.

Музыку подбирает тренер, исходя из возраста занимающейся группы и вида аэробики. В первую очередь нужно выбрать темп. От этого зависит скорость выполнения элементов:

  1. Танцевальная аэробика подразумевает бодрую, веселую музыку, под которую можно весело потанцевать;
  2. Для спортивной подойдет более спокойная музыка, позволяющая сосредоточиться на выполнении упражнений;
  3. Музыкальное сопровождение для степ-аэробики лучше выбрать с четким ритмом, и довольно высоким темпом.

Для маленьких деток плей-лист составляется из детских песен, в том числе знакомых мелодий из мультфильмов.

Главное, чтобы дети получали удовольствие от музыки, занятий в целом и шли в зал с радостью.

Школьники 7-11 лет

В этом возрасте у ребят снижается физическая активность, поскольку приходится сидеть на уроках в школе, затем выполнять домашние задания сидя за столом. Школьных уроков физкультуры оказывается недостаточно, чтобы держать мышцы в тонусе и сохранять прежний обмен веществ.

Данные обстоятельства могут привести даже к ожирению, что негативно сказывается на детском здоровье. При этом потребности организма в движении только возрастают. Прекрасным выходом будет детская аэробика.

Программа тренировок для начального школьного возраста включает довольно сложные элементы — гимнастические, танцевальные, силовые.

Включаются упражнения на равновесие, различные прыжки, вращения, висы. Возможно использование специальных детских тренажеров. Пользоваться ими обязательно должен научить тренер.

Тренировка занимает в среднем 40-45 минут. Она не должна быть монотонной, упражнения подбираются разные по интенсивности.

Развивается скорость, ловкость, сила, гибкость и укрепляются все мышцы тела.

В 7-11 лет физические качества могут развиться максимально, поскольку нервная система к этому возрасту уже достаточно зрелая.

Можно принимать участие в соревнованиях, а победы и призовые места придают уверенности в своих силах.

Польза аэробики для детей

Ключевое преимущество аэробики для растущего организма — положительное влияние на психомоторику. Физическое развитие сочетается с формированием координации движений и способности контролировать свое тело, повышением активности.

Польза комплекса аэробных упражнений для растущего организма:

  • Обучение способности делать шаги и повторения в определенном ритме, быть внимательными.
  • Улучшение работы всех систем организма ребенка, особенно костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, иммунной.
  • Социализация, а именно, возможность познакомиться с другими детьми, общаться в группе.
  • Повышение силы и ловкости движений, способности воспринимать пространство.
  • Профилактика гиподинамии, ожирения, простудных заболеваний, плоскостопия.
  • Формирование уверенности в себе в общении с детьми и взрослыми.
  • Нормализации обмена веществ.
  • Повышение выносливости.
  • Укрепление осанки.

Первоочередное значение аэробики заключается в укреплении скелета и мышц. Подросткам важны такие виды упражнений на развитие гибкости и силы, улучшение фигуры.  Занятия помогают развивать самоконтроль, выдержку, целеустремленность.

Аэробика в дошкольном возрасте дополнительно выполняет роль «громоотвода» для чрезмерной двигательной активности. Занятия позволяют снизить агрессивность, которая является последствием переживаемых ребенком стрессов в детском коллективе.

Ритмические движения под музыку — полезная альтернатива сидения за компьютером или перед телевизором. Ребенок больше времени проводит со сверстниками, учится дружить. Аэробика отвлекает от дворовой компании, нередко развращающей детей.

Можно заниматься на улице, что особенно важно для снятия умственного и эмоционального напряжения. Физическая активность и свежий воздух — двойная польза для организма

Польза

Пользу от занятий аэробикой сложно переоценить. Она положительно влияет на самые разные стороны развития ребенка:

  1. В первую очередь улучшает физическое развитие — крепкие мышцы, сила и гибкость, красивая фигура, ровная осанка, отсутствие плоскостопия, здоровая спина и опорно-двигательный аппарат в целом;
  2. Тренирует умение хорошо управлять своим телом, координацию и выносливость;
  3. Помогает потратить энергию, которой у детей очень много, направив ее на полезное дело. Благодаря этому дети становятся более усидчивыми и внимательными, хорошо и крепко спят;
  4. Оздоравливает все системы организма — дыхательную, сердечно-сосудистую, улучшает обмен веществ. Исключает возможную проблему появления ожирения (преимущественно у школьников, которые мало двигаются, сидя на уроках, делая домашние задания и проводя время за компьютерами и гаджетами);
  5. Укрепляет иммунитет

С какого возраста

Аэробика подходит как для самых маленьких, так и для детей школьного и подросткового возраста. Начать заниматься ею можно в любом возрасте, начиная с 1-1,5 года. Упражнения будут подбираться в зависимости от возрастных особенностей. Для маленьких детей возможны занятия в форме игры.

Условно возрастные группы можно разделить так: дети до 3-х лет, дошкольный возраст и школьники.

Для самых маленьких упражнения должны быть несложными: ходьба, приседания. По длительности заниматься рекомендуют не больше 10 минут. Для детей более старшего возраста упражнения могут быть сложнее, включающие силовую и танцевальную аэробику и длятся 20-30 минут. Можно добавлять элементы йоги, степа и упражнения с предметами, например с мячом или бодибаром.

Малыши обычно занимаются аэробикой 1-2 раза в неделю, дети постарше — 2-3 раза.

Малыши 1-1,5 года

Начинать заниматься можно уже в год-полтора. Даже для таких маленьких это очень полезно, так как физическое развитие тесно связано с интеллектуальным.

Конечно, для таких малышей упражнения будут самыми простыми и занимать мало времени. Около десяти минут деткам вполне хватит.

Часто такие фитнес-перерывы включены в программу общих развивающих занятий для малышей, чтобы сменить вид деятельности и не засиживаться.

Урок проходит обязательно в игровой форме, с использованием различной атрибутики, такой как мячи, кольца, тканевые туннели, ортопедические коврики, различные игрушки и прочее.

Обеспечение безопасности детей во время гимнастики, игры

Детский фитнес (программа для дошкольников должна быть неопасной) проводится под наблюдением педагога, который соблюдает правила безопасности, расписанные в программе. Так, на занятии должен обязательно присутствовать воспитатель, тренировку может посетить заведующий дошкольным учреждением, медицинская сестра.

Перед занятием преподаватель должен поинтересоваться самочувствием детей группы, осмотреть их готовность к тренировке. Дети обязаны приходить на занятия в спортивной форме и обуви. Без их наличия ребёнка нельзя допускать к тренировке. У девочек должны быть заплетены и убраны волосы, чтобы они не мешали выполнять упражнения.

Во время занятия следить за самочувствием детей, если дошкольники с упражнениями не справляются, то снизить нагрузку для всех или разрешить кому-то посидеть и отдохнуть некоторое время. Если учитель даёт упражнения на шведской стене, то нужно возле неё положить гимнастические маты и стоять возле ребёнка, контролируя его движения, в случае опасности придержать или удержать его от падения.

Нельзя разрешать детям спрыгивать со снарядов. Перед выполнением упражнений на снарядах педагогу нужно произвести инструктаж по технике безопасности для детей.

Преподавателю запрещается:

  • использовать снаряды, специальное оборудование в неисправном состоянии, неподходящего размера и из токсичного материала;
  • оставлять детей без присмотра;
  • следить за дистанцией между детьми во избежание травм;
  • во время ходьбы и бега перед детьми не должно быть никаких препятствий.

Перед тем, как начинать занятие «детский фитнес», преподавателем должна быть составлена специальная программа для дошкольников, которую утверждает руководитель дошкольного учебного заведения. Во время тренировок педагогу обязательно учитывать возрастные особенности, способности детей, следить за их самочувствием, соблюдать технику безопасности.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector